ChatGPT для SEO - 12 промтов для генерации текстов и других задач

Время чтения ~7 мин


Seo + ChatGPT: Промты для ChatGPT

Сейчас в мире SEO и цифрового маркетинга происходит революция. Это ChatGPT. Хотя он является просто инструмент искусственного интеллекта, мы считаем его революционным, потому что он может навсегда изменить то, как выполняется поисковая оптимизация. Но мнения маркетологов о нем смешанные, поскольку некоторые специалисты боятся, что ИИ может заменить их в области маркетинга.

Но мы считаем, что при разумном использовании ChatGPT может сделать работу SEO намного проще и легче. Как? Мы рассмотрим в этой статье. Также расскажем несколько вещей, которые вам не следует делать с помощью ChatGPT для SEO. Давайте начнем!

Основные моменты

Главное, что вы должны понять при использовании ChatGPT для SEO:

  1. ChatGPT - один из самых мощных инструментов ИИ, которые когда-либо были в руках специалистов по SEO и цифровому маркетингу.

  2. ChatGPT может помочь с анализом данных, генерацией FAQ, анализом контента конкурентов, генерацией метаданных и регулярных выражений и т.д.

  3. ChatGPT не следует использовать для написания контента для масс - статей, блогов и тд.

  4. ChatGPT также не следует использовать для замены людей в узкоспециализированных задачах, необходимых для SEO.

12+ способов, как эффективно можно использовать ChatGPT для SEO

Существует множество вещей, как в SEO использовать ChatGPT для экономии времени, генерации идей и увеличению качества работы. Сейчас мы рассмотрим некоторые из них:

№1. Генерация часто задаваемых вопросов 

ChatGPT (или, как в России его часто называют - «чатжпт» или «чат gpt») отлично резюмирует, выделяя главное из большого объема информации. Так что он может помочь вам быстро сформировать список часто задаваемых вопросов или выделить ключевые идеи по любой теме, которую вы указали. Вот пример:

пример промта и результата от chatgpt на тему генерация faq (часто задаваемых вопросов)

Добавьте описание

  • Прежде чем использовать ответ ИИ следует его внимательно прочитать. Чаще всего ChatGPT правильно генерирует вопросы, но иногда 1-2 вопроса могут не относиться к делу и их надо убрать. 

№ 2. Анализ контента конкурентов

ChatGPT может помочь вам проанализировать контент конкурентов и легко определить, какие темы они чаще всего освещают в своих публикациях. Сейчас анализ конкурентов является функцией в основном дорогих инструментов SEO, но после появления ChatGPT это может измениться, теперь его можно использовать для анализа их контента.

пример промта и результата от chatgpt на тему - Анализ контента конкурентов

Добавьте описание

Например, когда вы анализируете пост, опубликованный одним из ваших конкурентов, с помощью ChatGPT, он может предоставить вам много полезной информации о данной статье (т.е. плотность ключевых слов, глубина содержания, количество абзацев, паттерны в распределении ключевых слов и т.д.), как вы можете видеть на приведенном выше скриншоте.

№3. Генерация метаданных

ChatGPT также может генерировать meta-описания, вариации заголовков, alt-тексты для изображений и другие метаданные. Если вы дадите правильные инструкции, он также может создать эти метаданные в соответствии с предоставленной вами спецификой. Например, вы можете попросить его сгенерировать заголовок и meta-описание для определенного поста, которое включает ключевые слова, как показано ниже.

пример промта и результата от chatgpt на тему - Генерация метаданных

Добавьте описание

Точно так же вы можете создавать варианты заголовков, alt-текст для изображений и другие метаданные в соответствии с вашими предпочтениями и потребностями. Просто убедитесь, что инструкции, которые вы даете, достаточно информативны, чтобы получить желаемый результат.

#4. Составление регулярных выражений

Регулярные выражения - это одна из самых важных, но при этом наименее используемых функций поисковых систем. Они могут использоваться в таких инструментах, как Google Analytics и Google Search Console, чтобы фильтровать результаты в различных типах отчетов, но поскольку они требуют использования сложных формул и строк, большинство SEO-специалистов ими не пользуются.

пример промта и результата от chatgpt на тему - Составление регулярных выражений

Добавьте описание

Это было раньше. Теперь это может измениться благодаря ChatGPT. Этот инструмент не только хорошо генерирует текстовый контент, но и способен создавать сложные формулы для различных целей. Вы можете попросить его сгенерировать регулярные выражения для определенного типа запроса. Затем вы можете передать сгенерированное выражение в Search Console или Google Analytics, предоставив список страниц на вашем сайте, которые соответствуют определенным критериям.

№ 5. Анализ SEO-данных

Анализ данных даже с помощью таких инструментов, как Excel, все еще может быть сложной задачей. К счастью, ChatGPT может помочь нам. Он может генерировать сложные формулы Excel, которые вы можете использовать в своих таблицах для более эффективного и действенного анализа данных. Кроме того, он также может предоставить вам менее известные советы и рекомендации, связанные с Excel, которые могут упростить анализ данных.

№ 6. Создание описаний для бизнес-профилей и списков каталогов

ChatGPT может генерировать удивительно хорошие описания профиля вашего бизнеса. Затем эти описания могут быть размещены в вашем профиле Яндекс Бизнес, списках каталогов, профилях в социальных сетях и других подобных местах, где вы описываете различные аспекты своего бизнеса.

пример промта и результата от chatgpt на тему - Создание описаний для бизнес-профилей и списков каталогов

Добавьте описание

Просто скажите, насколько длинным должно быть ваше описание, где находится ваш бизнес и чем он занимается, и через несколько секунд у вас будет готовое описание. Вы также можете создать несколько вариантов описания за один раз!

#7. Создание писем для рассылок

Продвижение ссылками является одной из самых трудоемких задач в SEO. Это означает, что нужно связываться с владельцами других веб-сайтов и просить их разместить ссылку на наш сайт. Обычно для этого используется электронная почта или Telegram/WhatsApp. 

пример промта и результата от chatgpt на тему - Создание писем для рассылок

Добавьте описание

Благодаря ChatGPT у каждого есть возможность быстро создавать такие письма. Вы также можете персонализировать письма, добавляя имена владельцев веб-сайтов, которым вы хотите отправить письмо. Затем остается только скопировать и вставить текст письма, чтобы отправить его. После этого вы можете легко отслеживать, получили ли вы ответ на свое письмо или нет.

№8. Группировка ключевых слов

Вы можете использовать ChatGPT для группировки ключевых слов. После того, как вы введете все ключевые слова в ChatGPT, он может организовать их в различные группы. Таким образом, вы можете создавать группы на основе местоположения, длины слов, тем, подтем, сходства и т. д. Раньше для такой организации требовалось либо дорогое программное обеспечение, либо ручной труд с использованием электронных таблиц Excel, но ChatGPT может полностью автоматизировать и упростить этот процесс. 

пример промта и результата от chatgpt на тему - Группировка ключевых слов

Добавьте описание

№ 9. Генерация идей

Вы можете использовать ChatGPT для генерации идей и преодоления творческого кризиса. ИИ может предложить вам различные варианты контента по любой теме или ключевому слову.

пример промта и результата от chatgpt на тему - Генерация идей

Добавьте описание

ChatGPT может повысить вашу продуктивность и помочь вам создать больше контента для ваших SEO услуг.

№10. Поиск сайтов для сотрудничества

Вы написали замечательную статью, а также правильно оптимизировали ее для поисковых систем, но она по-прежнему не работает и не дает результатов. Пришло время изменить стратегию и сосредоточиться на линк билдинге, но для этого необходимо найти сайты, релевантные вашему контенту. Если вы проведете ручное исследование, это займет у вас очень много времени. Но если написать в ChatGPT такую команду, как «Посоветуй 3 блога на автотематику с их URL-адресами» ИИ найдет их за минуту.

пример промта и результата от chatgpt на тему - Поиск сайтов для сотрудничества

Добавьте описание

Как видно из приведенного выше скриншота, ИИ нашел 3 русских блога на автотематику с URL-адресами; вы можете нажать кнопку Еще раз, чтобы получить больше блогов.

№ 11. Создание контент плана

Чтобы составить план своего контента, вам необходимо провести исследование и выяснить, какие заголовки используют конкуренты и какую информацию они добавляют на свои страницы. На такой анализ уходит немало времени. Но с помощью ChatGPT вы можете просто написать команду, например, Создать план для ключевого слова «Как помыть машину дома» и включить подзаголовки, такие как H2 и H3.

пример промта и результата от chatgpt на тему - Создание контент плана

Добавьте описание

Можете увидеть результат на снимке экрана выше. Теперь надо просто показать этот план своему копирайтеру, и он будет знать, какие темы ему стоит поднимать. 

№ 12. Создание meta заголовков

Представим, что контент для веб-сайта готов и должным образом оптимизирован, следующий шаг это написание броского meta заголовка для вашей статьи. Вот где ChatGPT приходит на помощь. Он дает множество идей для мета заголовков, и вы можете выбрать лучший из них. В большинстве случаев заголовки получаются настолько хорошо, что их можно забирать без редактирования. 

пример промта и результата от chatgpt на тему - Создание meta заголовков

Добавьте описание

Например, я попросил ChatGPT создать заголовок по ключевым словам «Отели, Сочи, лето, отдых», и скриншот его ответа приведен выше. На скриншоте видно, что он дал 5 заголовков для ключевых слов.

Чего не стоит делать через ChatGPT

До сих пор мы рассматривали только то, что можно сделать с помощью ChatGPT для SEO. Однако ChatGPT — это палка о двух концах для цифровых маркетологов. Есть также несколько вещей, которые никогда не следует делать, используя ChatGPT для SEO: в противном случае результаты могут быть катастрофическими. Давайте посмотрим на них:

1. Полностью полагаться на ChatGPT 

Мы знаем, что 70% ответа скрывается в вопросе. Поэтому очень важно понимать, что вы хотите получить от ChatGPT, и не ожидать, что он сможет прочесть ваши мысли и самостоятельно придумать и создать все для вас.

2. Использование ChatGPT для узкоспециализированной работы

ChatGPT, как и другие модели LLM, обучается на обширных наборах данных, состоящих из частей интернета. Он не специализируется в узко сфокусированных темах. Другими словами, он не способен заменить экспертное знание в специализированных областях, таких как медицина, юриспруденция, инженерия и т.д. 

Кроме того, важно понимать, что GPT не понимает контекст или смысл обсуждаемых с ним вопросов или тем. Он просто предсказывает, что, на его взгляд, является наиболее вероятным следующим словом или предложением на основе своего обучения. Это может привести к недостоверной или даже неверной информации при ответах на специализированные вопросы.

К тому же, ChatGPT может дать ошибочные или недостоверные ответы, потому что он не может обновить свои знания после обучения или включить новейшую информацию, которой не было в его тренировочных данных.

Выводы

Многие цифровые маркетологи считают ChatGPT революционным инструментом, и, несомненно, он им является. Однако, как мы уже упоминали выше, что это палка о двух концах. Существует определенный предел того, что вы должны и не должны делать с ChatGPT для SEO, и мы надеемся, что мы достаточно подробно изложили их для вас. Теперь ваша очередь начать мудро использовать этот инструмент для ваших потребностей в SEO.  Напомним что использовать chat gpt можно тут). 

Удачи!


Екатерина ТрикозПубликация от 01.09.2023
+7 (995) 986-01-00
О компании
Оферта
Политика конфиденциальности
© Script Heads